Уважаемые родители, знаете ли Вы о внедрении новой федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику? (с полным вариантом анкеты Вы можете познакомиться в разделе "Обратная связь")
Да
Нет
архив опросов

Вкусная артикуляционная гимнастика

Как же сделать так, чтобы артикуляционная гимнастика была в радость ребёнку, доступна и понятна? Для проведения упражнений можно использовать много вкусных вещей, например: чупа-чупс, варенье, шоколад, мёд, конфеты, соломку, бублик.Для того чтобы ребёнок нашёл правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем, шоколадом или мёдом в зависимости от того, что любит ваш ребёнок. Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это основная деятельность детей. Можно привлечь любимую игрушку: «Давай покажем зайке правильно выполнять гимнастику для язычка».

Много упражнений можно сделать, используя чупа-чупс. Шарик должен быть небольшого размера. Подойдут и другие леденцы на палочке, главное, чтобы не было острых краев:

-берем конфетку и начинаем водить влево-вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком; используется для упражнений “часики”, “качели”

-положить шарик в углубление “чашечки” языка

-удерживать леденец губами, сжимая их

-прижимать язык, с лежащим на нем чупа-чупсом, к небу или верхней губе

Соломку и съедобные палочки хорошо использовать для отработки следующих артикуляционных упражнений:

1) «трубочка» языком — положить палочку на середину языка и поднять его боковые края

2) «хоботок» губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок

3) «чашечка» языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление языка

4)  делаем «усы» — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или между губ

5) «ложка на тарелке» -  кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем ее.

Используя бублики можно отработать такие упражнения:

1) «трубочка» языком — просунуть язык, свернутый в трубочку, в бублик

2) «часики» - попадать кончиком языка в дырку бублика, передвигая бублик вправо, влево

3) «качели»- попадать кончиком языка в дырку бублика, передвигая бублик вверх, вниз

4) «хоботок» — просунуть губы, вытянутые трубочкой в бублик

5) «замок» - удерживать бублик, упираясь языком в верхние зубы.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и, вместе с тем, координированными. Таким образом, эти нехитрые упражнения способствуют развитию мышц артикуляционного аппарата, что подготавливает ребенка к произношению отсутствующих звуков, способствуют коррекции неверного звучания. Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Необходимо помнить о том, что  тесное взаимодействие логопеда и родителей, систематическое закрепление полученных навыков в домашних условиях значительно сократит время постановки звуков и введение их в речь.

 Рекомендации по данной теме:

1. Артикуляционная гимнастика. Воробьёва Т.А., Крупенчук  О.И. Издательство: Литера, 2018 г.

2. Веселая артикуляционная гимнастика Нищева Н.В. Издательство: Детство-пресс, 2017 г.

Страничку вели:

Кривешко Ю.Н., учитель-логопед I квалификационной категории (д/с №98)

Обратная связь (вопросы логопеду)

На Ваши вопросы готова ответить: Солодова М.С., учитель-логопед высшей категории (д/с №188)

Адрес электронной почты: marillo4ka-2@mail.ru