Уважаемые родители! Как Вы считаете, каким образом лучше всего организовать взаимодействие детского сада и семьи?
Участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях
Участие в качестве постоянных добровольных помощников
Участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает
Участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом
Оказание разовой помощи
архив опросов

Телешкола «ИКаРенок с пеленок»

Мы рады объявить о начале второго сезона так полюбившейся всем телешколы «ИКаРенок с пеленок». Телешколы, где можно найти ответы на все вопросы, касающиеся преподавания конструирования и робототехники у дошкольников!

Телешкола «ИКаРенок с пеленок» — проект, который объединил педагогов детских садов МАДОУ «Радость», готовых поделиться методическими инновационными наработками в области образования детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Как показывает практика, в современном информационном изобилии трудно найти необходимую информацию. Особенно это касается образовательных материалов по конструированию и элементов робототехники для детей от 1 года до 4 лет. Поэтому мы открываем второй сезон телешколы для тех, кто хочет самостоятельно расширить свои представления о конструировании, улучшить профессиональные навыки и получить новые знания. Всестороннее погружение в тему сопровождается интересными видеоматериалами и дополнительными схемами.

А для наших самых маленьких воспитанников и их родителей у нас предусмотрены интересные видеоуроки по конструированию.

 

Стать «учеником» нашей Телешколы очень просто. Достаточно посетить наш сайт http://радость-нт.рф раздел «ИКаРёнок». Присоединяйтесь к нам!!!

 

 

 

Тематический план видеоуроков сезона 2020 – 2021 уч. года

Целевая аудитория: родители, педагоги, дети раннего и младшего дошкольного возраста

Цель:  создание условий  для развития познавательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дистанционного обучения.

Задачи: 

1.Создать систему работы по направлению техническое творчество.

2.Диссеминация эффективного педагогического опыта по приобщению детей к конструированию и элементам робототехники.

3.Разработать (представить) доступный информационной ресурс образовательной деятельности по конструированию для родителей.

4. Развить у детей элементарные конструкторские навыков в процессе действия со строительным материалом, образовательными конструкторами.

Результат: обучающие видеоуроки для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

 

Основные виды игр – занятий для детей от 1 года 2 лет

Детский сад

Месяц

Виды игр -занятий

Название занятие

Цель

Оборудование

1

 

№ 186

Октябрь

 

 

Игры со строительным и дидактическим  материалом

Башенка для птичек

Развитие элементарных конструкторских навыков в процессе действия со строительным материалом

Детали, необходимые для постройки: 4 одинаковых кубика на каждого ребенка; фигурка «уточки», фигурки «утят» (или один игрушечный утенок, соразмерный кубикам и уточке).

2      

№ 168

Ноябрь

 

 

Развитие ориентировки в окружающем мире

Веселые игры с Фиксиком!

Формирование первичных представлений об окружающем мире в процессе действия с ТИКО- конструктором.

Коробка, набор ТИКО – конструктора, сюрпризы -  воздушные шары для детей, схема.

Организация образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет

Детский сад

Месяц

Базовый вид деятельности

Название занятие

Цель

Оборудование

3

 

№ 38

Декабрь

 

 

Развитие речи

Устроим кукле комнату

Упражнять детей в правильном названии предметов мебели (стол, стул, кровать); знакомить детей с деталями строительного материала

Домик, кукла, конструктор, схемы

4

№ 98

Январь

 

 

Ознакомление с миром природы.

 

Домашние животные

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами посредством конструктивной деятельности.

Игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, коза, кубики «Домашние животные и их детеныши» (4 кубика), набор деревянных кубиков: красных, желтых, зеленных цветов.

5

 

№ 6

Февраль

 

 

ФЭМП

«Домики для Плюши и его друзей»

Формировать знания детей о цвете, форме, величине  в процессе конструирования.

Конструктор Lego Duplo или деревянный конструктор «Строитель» (кубики, кирпичики разного цвета), фигурки  животных, схемы сборки (файл прикреплен).

Организация образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет

Детский сад

Месяц

Базовый вид деятельности

Название занятие

Цель

Оборудование

6     

№ 202

Март

 

 

Окружающий мир

Загон для домашних животных

Систематизировать знания детей о домашних животных, способствовать формированию элементарных конструктивных способностей детей посредством LEGO-конструирования.

Конструктор LEGO DUPLO, игрушки детенышей домашних животных, схемы построек, иллюстрация «Ферма», карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

 

 № 82

Апрель

ФЭМП

Путешествие в страну магнитных фигур

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами посредством магнитного конструктора.

Магнитный конструктор «Mini MAGICAL MAGNET», магнитная доска, сказочные персонажи разных размеров (файл прикреплен).

8    

№ 157

Апрель

Рисование

Городок

Развивать образное мышление и воображение детей младшего дошкольного возраста, с использованием LEGO-конструктора, как инструмента в продуктивной деятельности.

Альбомные листы, гуашь, детали Лего-конструктора.

9     

№ 203

Май

Развитие речи

Веселый зоопарк

Расширение и активизация словарного запаса детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

Фигурки животных, конструктор LEGO DUPLO, дополнительный материал (листки  цветной бумаги, детали  LEGO: забор, цветы)

 

   

Телешкола «ИКаРенок с пеленок»

Тематический план видеоуроков сезона 2018 – 2019 уч. года

Для кого. Для педагогов и родителей.

Цель: Создать условия для сетевого взаимодействия между дошкольными образовательными организациями РФ по направлению технического конструирования с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повышение профессионализма педагогов в области познавательного развития посредством внедрения инновационных технологий.
  • Диссеминация эффективного педагогического опыта по приобщению детей к конструированию и элементам робототехники.
  • Мотивация педагогов на реализацию инновационных форм и методов работы с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной деятельности детского сада.
  • Формирование сообщества педагогов, родителей и детей для участия в открытом заочном творческом конкурсе «ИКаРёнок с пелёнок».

РезультатПолучение новых и обобщение уже имеющихся знаний для общего развития и самообразования педагога

Итоговый дистанционный педагогический совет

"Телешкола "ИКаРёнок с пелёнок" - анализ деятельности и перспективы развития"

Анонс видеоуроков сезона 2018-2019 уч. года

 

 

Тематический план видеоуроков для педагогов дошкольных организаций, работающих с детьми в возрасте с 1 до 4 лет

 

Месяц

Тематика

Теоретическая часть

Практическая часть

  1.  

Декабрь

«Давайте познакомимся»

Визитная карточка «МАДОУ Радость»

Знакомство с тематическим планом

Телешколы «ИКаРенок с пеленок»

  1.  

Январь

«Этот удивительный ранний возраст»

-возрастные особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста;

-особенности деятельности;

-особенности организации обучения.

Видео детей в разных видах деятельности: предметная, игровая, бытовая, общение.

  1.  

Январь

«Территория игры и творчества»

Специфика организации и оформление предметно-развивающей среды для детей раннего и младшего возраста. Условия для реализации конструктивной деятельности:

-стеллажи и ящики для хранения конструкторов;

-рабочая зона;

-выставочная зона;

-зона для обыгрывания.

Видео детей  в специально созданных условиях для конструктивной деятельности

  1.  

Февраль

«Путешествие по стране конструкторов»

От простого к сложному:

-кубики

-магнитные наборы и др.

-необычные наборы «LEGO - мощнейший инструмент развития детей»

-почему именно LEGO считается самым лучшим?

-какие есть совместимые с ним аналоги?

-что купить в первую очередь?

-как разнообразить игры с LEGO и сделать их максимально развивающими?

Видео совместной и самостоятельной деятельности детей с разными видами конструктора

 

 

  1.  

Февраль

«Увлекательная и безопасная страна LEGO»

  • Кирпичики LEGO. Как правильно соединять. Как правильно играть. С чего все начинается:

-Увлекательный мир LEGO

-Как выбрать конструктор

-Мой первый конструктор

-Конструирование: особенности и возможности (формы конструирования)

-Взаимосвязь конструирования и игры

  •  «Безопасность. Почему подойдет не любой конструктор?»

-Размер деталей

-Гигиена

-Травмоопасность

-Сложность сборки

Видео детей с разными видами легоконструктора,

экспериментирование

 

 

 

 

Мир любознательности, творчества и радости

  1.  

Март

«Строю и познаю»

Актуальность развития познавательных и творческих возможностей в процессе конструктивной деятельности

 

Мастер класс по созданию развивающих игр с использованием деталей LEGO.

Видео совместной и самостоятельной деятельности детей с развивающими играми

  1.  

Март

«С конструктором в увлекательный мир математики»

-LEGO-мозаика – увлекательная форма сенсорного развития детей раннего возраста

-игры, развивающие логическое мышление (классификация, внимание и память, логические закономерности).

Видео. Развивающие игры с LEGO дупло с малышами от 1 до 4 лет

  1.  

Апрель

«Конструктор – источник вдохновения»

Методический рекомендации по использованию конструктора как инструмента в продуктивной деятельности

Видео. Продуктивная деятельность детей раннего и младшего дошкольного возраста

  1.  

Апрель

«Первые шаги в конструировании»

Учимся читать схемы:

-Дом, семья

-Детская площадка

-Город и деревня

-Транспорт

Видео. Создание детьми различных построек используя разнообразные формы конструирования.

  1.  

Май

«С мамой, с папой дошколенок покоряет «Икаренок»

Разные формы вовлечение родителей в образовательную деятельность и конкурсное движение

Видеофрагменты совместной деятельности

  1.  

Май

Конкурсное движение.

 Подготовка к конкурсу «Икаренок с пеленок»

Особенности подготовки участников (воспитанников, родителей) к конкурсу.

Анализ видео бывших участников.

Методические рекомендации.

Фрагменты видео с конкурса