Уважаемые родители, знаете ли Вы о внедрении новой федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику? (с полным вариантом анкеты Вы можете познакомиться в разделе "Обратная связь")
Да
Нет
архив опросов

Учитель-логопед и педагог-психолог детского сада №209 на конференции в г. Екатеринбург

19-20 ноября, в Уральском гуманитарном институте Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина  внимание  педагогов - психологов, учителей-логопедов и дефектологов    было приковано к  остро стоящей на сегодняшний день на всех ступенях образования, общей  теме  «Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты». Вопросами образовательного и  профессионального стандарта педагогов, работающих в этой сфере, активно занимается правительство и Министерство образования. Строятся новые  отношения между институтом семьи и образовательным, медицинским или социальным учреждениями. Поиск действительно  работающих, коррекционных технологий реабилитации и абилитации  детей и семей  с детьми с особенными образовательными потребностями  возлагают на педагогов. Много говорилось о качестве образования сегодняшних специалистов, об уровне профподготовки и различных курсов.  Сама идея обучать родителей функциональному развитию своих детей, очень актуальна.  Современные родители хотят развивать своих детей, водят на занятия, но не всегда понимают, что  вложено в их содержание, какие задачи ставит педагог, и в какие сроки будет достигнут результат. В реабилитации и абилитации очень важен временной ресурс,  знания о возрастных нормах и  сензитивных периодах развития ребенка, и когда родитель особенного ребенка  с раннего возраста погружен в  развивающий процесс,  тогда помощь будет комплексной и всесторонней. Первый день конференции показал, комплексный подход всегда дает спрогнозированный результат, и положительную динамику,  ведь обзор проблемы со всех сторон, разделение функций, контроль их выполнения всегда приводит к поэтапному выполнению поставленной задачи, все было представлено в виде мастер-классов от светил науки в коррекционном образовании. Выражаем благодарность М.М. Семаго, кандидату психологических наук, доценту, ведущему сотруднику Института проблем инклюзивного образования МГППУ (г. Москва), который выступил с     практическими приемами  в рамках   заявленной темы: "Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с различными вариантами РАС".