Уважаемые родители, знаете ли Вы о внедрении новой федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику? (с полным вариантом анкеты Вы можете познакомиться в разделе "Обратная связь")
Да
Нет
архив опросов

Наши рекомендации родителям будущих первоклассников

Что должен  уметь ваш ребёнок?

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Одно то, что вы сегодня читаете эти советы, показывает, что вы очень хотите помочь вашему малышу полюбить школу и успешно учиться. Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

- «Мой ребёнок готов к школе!» Когда говорят о «готовности  к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определённый набор.

На что в первую очередь должны обратить внимание родители будущего первоклассника:

ü Правильное произношение всех звуков

ü Умение различать звуки речи на слух

ü Владение навыками звукового анализа и синтеза

ü Словарный запас

ü Сформированность грамматического строя речи

ü Связная речь

ü Мелкая моторика рук

ü Речевая коммуникация

Звукопроизношение и фонематический слух.

В норме к 6-7 годам вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью. Ребёнок должен уметь различать звуки на слух, отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, а также не должен пропускать, искажать или заменять  звуки.

Владение навыками звукового анализа и синтеза.

ü Умение выделять звуки на фоне слова;

ü Слышать и видеть 1 и последний звук;

ü Определять позицию звука в слове;

ü Называть слова с заданным звуком;

ü Уметь составлять слова из звуков;

Слоговая структура слова.

К 6-7 годам ребёнку доступны слова сложной слоговой конструкции (аквариум, библиотека, баскетболист….). Он должен произносить их в обычном темпе, без искажений и добавлений лишних звуков.

Словарный запас.

Словарный запас ребёнка к 7 годам около 2000 слов.

Ребёнок активно использует все части речи: существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения, числительные, синонимы,  антонимы.

Связная речь.

К 7 годам ребёнок должен уметь:

ü Пересказывать небольшие по объёму сказки и тексты

ü Составлять рассказ по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок

ü Отвечать на вопросы по тексту (основная мысль рассказа, последовательность событий, персонажи,…)

Сформированность грамматического строя речи.

Умение ребёнка пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов; изменять существительные по числам, родам, падежам; правильно употреблять предлоги; согласовывать существительные с прилагательными, числительными.

Речевая коммуникация.

ü Ребёнок должен быть активен в общении

ü Уметь слушать и понимать речь

ü Строить общение с учётом ситуации

ü Легко входить в контакт с детьми, учителем

ü Ясно и последовательно выражать свои мысли

ü Хотеть учиться!

Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков.

Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их чётко, немногословно, доброжелательно и спокойно. Ваши требования должны быть посильны для ребёнка. В любой ситуации не пугайте его трудностями в школе. Обращайте внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы: глаголы, на примерах из повседневной жизни учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.).

Совершенствуйте грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров). Неоценима роль любимых игрушек в развитии ребёнка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие её обладателю.

 Уважаемые родители, Ваша любовь и терпение  будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего ребенка.

 Мы желаем успехов будущим первоклассникам и их родителям!

 

Мы рекомендуем ссылки по данной теме:

1.https://sch86sz.mskobr.ru/conditions/centr_razvitiya_lichnosti/stranichka_logopeda/sovety_logopeda_roditelyam_pervoklassnikov/

2.О.И..Крупенчук  Научите, меня говорить правильно!/Пособие по логопедии для детей и родителей.  Издательство: Литера,2019г. Серия: Уроки логопеда.

3.Н.С. Жукова Уроки чистописания и грамотности. Обучающие прописи. Издательство:Эксмодетство,2018г.Серия: Логопед Надежда Жукова

 

Страничку вели:

М. В. Бирюкова, учитель – логопед первой квалификационной категории (д/с № 121)

Т.А. Нестерова, учитель – логопед   высшей  квалификационной категории (д/с №145)

Н. П. Толстова, учитель – логопед   высшей  квалификационной категории (д/с № 157)

А.С. Норина ,учитель – логопед  первой квалификационной категории(д/с № 137/155)

Обратная связь (вопросы логопеду)

На Ваши вопросы ответить Солодова М.С., учитель-логопед высшей категории       (д/с № 188)

Адрес электронной почты: marillo4ka-2@mail.ru